Рукописи случайно нашел в одной из гробниц Императора.
Перевод дается с трудом.
Что перевел, то выкладываю...

Внешнее кольцо Эллама.

Одна из гордостей Эллама (планеты, подобной Сатурну) - кольцо астероидов бывшего спутника Эллама - Заа. По легенде, некогда это были две Божественные Сущности - Сущность женского порядка и Сущность мужского противоречия, обе весьма скандальные Сущности, любившие поиграть огнем и водой. Заа был покрыт горными грядами с действующими вулканами, отчего его часто изображают в виде красного божества с одним глазом, из которого истекает лава, образуя причудливые узоры на его теле. Эллам была полностью покрыта водой, и она на рисунках выглядит как голубое божество с обнаженной грудью, из сосков которой истекают водопады. На левой лопатке божества часто изображают родимое пятно. Это Элламин - единственный материк Эллама.
Заа и Эллам воевали между собой. Такова была их природа. Кроме войны их больше ничего не притягивало друг к другу. Война была необычна: летописцы часто ее называют Война Узоров (Zambra'Sarinar) или Война Лабиринтов (Zambra'Assar). Каждый день, по очереди, две Сущности рисовали на теле друг друга лабиринты из лавы или водяных струй, по которым нужно было провести звезду и запечатать ее на лбу божества с боевым кличем: "Айууургх!" (A'yrrrgh!) (отсюда, я думаю, эта традиция родовых знаков на лбу, которую можно проследить и в Мире Эльморадена). Заа был нетерпеливым божеством и вечно проигрывал, рисуя наспех свои лабиринты, отчего его лоб светился ярко даже днем. Эллам была старательна и тщательно запутывала свои лабиринты на изгибах прекрасного тела, поэтому звезды Заа тускло меркли, теряясь в очертаниях Эллам. Эллам нравилось, когда ее тела касались сильные мужские руки, но она не могла нарушить природу своего порядка и прекратить бессмысленное противостояние, как Заа в силу мужской противоречивости не мог признать поражение.
В один из дней, когда Эллам вела по телу Заа звезду, она сказала ему:
- Послушай, Заа, мне кажется, что этот лабиринт ты рисовал уже вчера. Это непорядок, которого я не смогу потерпеть от тебя.
И впервые она дерзнула запечатать звезду не на лбу Заа, а в его правом глазу (см. выше). И Небеса обрушились. Летописи обрывочны, но говорят, что наступил Хаос. Ровно 14 дней шло противостояние Воды и Огня. В конце концов, Заа не выдержал и распался на мириады кристаллов звезд, которыми Эллам запечатывала его. Эллам вобрала в себя Сущность Заа, и зачала первую Богиню Элламина - Мойру - Богиню Баланса. А из звезд, оставшихся от Заа она сделала себе Кольцо в знак того, что навеки обручена с Заа...

Внутреннее кольцо Элламина.

Внутренним кольцом Элламина историки и летописцы называют ритуальные сооружения неизвестного происхождения, которые раскиданы по материку Эллама. Если посмотреть с высоты птичьего полета и провести мысленную линию от одного сооружения к другому, то они образуют правильный овал. Эльфы называют их - Наамала (Naamala) - "сферы". Сами же сооружения подобны дольменам народа мегалитов или кромлехам Мира Эльмораден, которые в изобилии можно видеть по всему материку. Это круги из гигантских камней, покрытых узорами или рунами с печатью из неизвестного материала в центре такого круга. На печатях ничего не изображено, но ночью они тускло светятся призрачным синеватым или красноватым цветом.
Историки выделяют пять самых крупных культовых Наамала Эллама по количеству пяти рас Элламина и месту их сооружения:
1. Заарх-Нар (Zaargh-Nar) - север Элламина, огромные валуны, сходящиеся конусом друг к другу, связанные с оркайской расой. По легендам самих оркайцев (переводом которых я занималась вскользь), здесь был рожден величайший Вождь оркайцев - Уур (полуоркаец, полубожество), сумевший объединить малые племена "огнем, мечом и клыками" (thaars, cihar, maard).
2. Силаана (Silaana) - срединные долины Элламина, огромные эвкалиптовые леса, место обитания Светлых Эльфов. Это круг, в центре которого небольшой водоем, на дне которого лежит печать. Эльфы весьма почитают это место, называя его святым и мало кто знает, где конкретно находится Силаана. По легенде, Мойра оставила здесь свою грудь, чтобы напоить Перворожденного Светлого своим молоком (о происхождении рас я расскажу чуть позже). Поэтому цвет воды в источнике имеет чуть белесый оттенок (возможно из-за того, что печать на дне светится белым цветом), а на вкус отдаленно напоминает молоко.
3. Барх (Bargh) - срединные горы Элламина, но уже восточнее долин Светлых Эльфов. Ритуальный круг, связанный с расой Дварфов. Очень простое сооружение из трех камней с печатью, чуть сдвинутой к одному из них. Сами камни выщерблены от многочисленных ударов молотов и шахтерских кирок. Дварфы-кузнецы впаивают кусочки этих камней в свои самые дорогие и сложные изделия - броню или оружие, чтобы придать им магические свойства, иногда даже комбинируя кусочки от каждого камня (о магических свойствах камней будет рассказано в отдельной главке, мне пока не удается перевести некоторые названия оружий и брони).
4. Малан (Malan) - юго-запад Элламина, пустыни и степи - место обитания Темных Эльфов. Кругом это сооружение назвать нельзя, скорее это веер из камней, в основании которого багровая печать, к которой нельзя притронуться даже ночью, так она горяча. По легенде, здесь потеряла веер Огненная Саджи (ударение на последний слог) - полубогиня, полудракон, давшая жизнь первой Темной Эльфийке. В древние времена здесь приносили в жертву врагов, дабы утолить страсть Огненной Саджи.
5. Нэ (Neh) - юго-восток Элламина, самая жаркая пустыня Нээ, названная, видимо, по аналогии с ритуальным сооружением, связанным с некросами - полулюдьми, полунежитью. Дело в том, что пятую расу Элламина историки и этнографы не могут определить до сих пор. Еще во времена Противостояния Темных и Светлых разгорелся жаркий спор, кого считать пятой Высшей расой Элламина - бледных некросов или майнэ (так традиционно называют в Элламине полукровок) - людей, в крови которых присутствует кровь других рас. Этот спор получил название Войны Двух Ветвей (Zambra'Faret Maad), и мнения историков разделились:
1. Одни историки и летописцы говорят о том, что пятой Высшей расой все же являются некросы - Ветвь Кровавых (последователи этой ветви носят красную татуировку на шее в виде Руны некросов - Йамит (Yamit) - "Кровь Мойры").
2. Вторые настаивают на том, что Высшей расой являются люди и майнэ - Ветвь Ящериц (они носят татуировку на ладони в виде ящерицы - образа, связанного с именем первого человека Элламина - Хареда (Hared - "Ящерица")).
Тем не менее, этого ритуального сооружения не видел никто, кроме Высших Жрецов Элламина, и сведения о нем весьма туманны и отрывочны. В одних источниках говорится даже, что этим сооружением является Перворожденный Некрос, пребывающий в глубочайшей медитации и окаменевший от обездвиживания. Впрочем, это все легенды...

Рождение Богов
Часть первая. Мойра.

Мойра - богиня, рожденная Эллам и Заа (см. летопись "Внешнее Кольцо Элламина") Ее изображает как женщину с тремя глазами, смотрящими одновременно в прошлое, настоящее и будущее. Поэтому она наделена тремя важными божественными умениями: помнить, управлять и предсказывать. Но при этом Мойра помнит только то прошлое, которое влияет на настоящее. И то будущее, которое есть итог настоящего. Таким образом, Мойра сохраняет порядок в Круговороте Времени (я, конечно, не уверена, что так можно сохранять временной баланс, но то, что Мойра управляет временем - это несомненно).

"Эллам родила Мойру в жаркой пустыне, в муках о потере Заа. В тот же миг она закрыла ей глаз, смотрящий в прошлое, дабы богиня не смогла вспомнить, кто ее родил, и глаз, смотрящий в будущее, чтобы Мойра не смогла найти свою мать. Она сказала: "Твой отец - самум, а мать - пустыня. Ты родилась от кобры."

Эллам не желала, чтобы ее дочь знала о своем божественном происхождении, дабы гордыня не обуяла Перворожденную богиню. Поэтому считается, что Мойра была рождена коброй, и ее священным символом является королевская кобра, обвивающая ноги богини.

"...Мойра пила молоко кобры, смешанный с ядом, поэтому поцелуи ее были смертельны..."

"...Бродя по пустыне, Мойра встретила Эллам, которая открыла ей глаз, смотрящий в будущее. "Иди и ищи своих братьев и сестер", - сказала Эллам. Мойра увидела в будущем, что кобры жалили ее пятки. "Почему они жалят меня?" "Потому что ты не ищешь. Твое будущее зависит от настоящего". Мойра пошла скитаться по Элламину в поисках своих сестер и братьев. Глаз, смотрящий в будущее, вел ее в настоящем."

Мойру традиционно причисляют к Пантеону Темных Эльфов, она является богиней, наиболее почитаемой ими. Возможно это связано с тем, что сами Темные Эльфы были наделены способностью предсказывать и влиять на будущее. К тому же достоверно известно, что Мойра была матерью Огненной Саджи - полубогини, полудракона, которая, в свою очередь, дала жизнь Перворожденной Темной Эльфийке.

"...В своих скитаниях Мойра встретила странное существо, похожее на огромную костяную кобру с крыльями и плюющееся огненными вихрями. Она подступила к нему с вопросом: "Ты ли мой брат?" "Я Мааргх-дракон! - взревело существо. - Я всегда был, есть и буду!" Удивившись самонадеянности дракона, не зная "был ли он всегда", но зная, что будет, Мойра соблазнила его ядовитым поцелуем, и зачала от дракона Саджи, для которой сделала веер из костяных чешуек отравленного Мааргха, ибо тело Саджи всегда пылало..."

Мойра также связана с таинственной расой некросов - полулюдей, полунежити, и их богом Коэ - богом пятой Стихии, Хаоса, Смерти и Разрушения. (о пяти Стихиях Элламина расскажу в отдельной главке). Он же и раскрыл Мойре ее прошлое, научив помнить то, что было подвержено смерти и разрушению.

"...Коэ был любимым мужем богини, и он настолько доверял ей, что давал власть над своей Стихией, пока спал, воевал или обедал... <...> ..."Видишь ли ты эти камни, Мойра? Раньше они были скалами. Видишь ли ты этот пепел, Мойра? Раньше он был костром. Видишь ли ты этот прах? Раньше он был человеком." "Я не верю тебе, Коэ!" И в тот же миг горячий поцелуй Коэ раскрыл третий глаз богини, и она увидела, что сидит у подножия скал, грея свое тело огнем костра, угли которого помешивал человек. Видение настолько удивило богиню, что она закрыла все свои глаза и впала в беспамятство..."

Поэтому, с одной стороны, Мойра - богиня только Темных Эльфов - богиня Баланса и Круговорота Времени (монотеизм).
С другой, ее влияние универсально - она управляет как Стихией Эфира, так и Стихией Жизни и Смерти (политеизм).

Рождение Богов.
Часть вторая. Иринэ.

Иринэ - богиня Войны и Ярости. Традиционно, ее изображают в виде обнаженной женщины, в глазах которой сверкают разноцветные искры, а в руке она держит боевой горн. Поэтому, мало кто знает, каков цвет ее глаз на самом деле.
По легенде, она была рождена из искр, высеченных из ударов клинков Вечной Битвы двух титанов:

"...Эти двое были обречены вечно сражаться между собой за право обладания одной ночью Мойры. Так повелел ее муж Коэ в ярости, когда узнал, что Мойра желает изменить ему. Он дал два клинка Отражения этим наглецам и предложил им сразиться за право обладания женой. Хитрость заключалась в том, что эти клинки имели одинаковый урон и одинаковую защиту при парировании. Поэтому, титаны были вынуждены сражаться вечно, ибо каждый их удар и парирование были отражениями, как в зеркале..."

Из снопов искр и родилась Иринэ, став Богиней Яростной Войны или Военной Ярости. Мойра подарила ей при рождении боевой горн, которым Иринэ должна была подбадривать титанов, дабы они не устали.

"...Она восстала из искр, высеченных клинками, и в глазах ее были искры будущих Героев, а тело было покрыто багряными узорами, которые пульсировали при каждом ударе титанов..."

Иринэ считается единственной смертной Богиней. Как только титаны остановят свою Вечную Битву, или кто-то из них одержит победу, Богиня умрет. Поэтому, она неустанно трубит в боевой горн над ними.
В пылу великих битв, Герои часто слышат Зов Богини, который называют "акканэ" (akkane).

"...И тогда Моргорт поднял свою пику, потрясая ею в воздухе с боевой молитвой в честь Богини Войны: "Акканэ, братья! Акканэ!.."

На надгробиях Героев его семья высекает это слово, которое за долгое время стало нести сакральный смысл, превратившись в короткую молитву воинов перед сражениями.
Иринэ парит над полями битв, собирая глазами души падших воинов. Наиболее отличившиеся из них становятся теми самыми искрами во взгляде Богини, и лучшей наградой после смерти Героев становится созерцание славных битв из глаз самой Богини...

Акканэ, Иринэ! Акканэ!